Регламент Лисичанского горсовета ограничивает права депутатов на формирование депутатских групп и фракций

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

  Данная тема поднята для обсуждения

в громаде Лисичанска 

и принятия решения депутатами

Лисичанского городского совета

27 февраля на очередной 23-й сессии Лисичанского городского совета, председатель депутатской фракции партии «Самопомощь» в Лисичанском городском совете Павел Кирилов объявил об исключении из фракции депутатки Татьяны Корженко.

Секретарь Лисичанского городского совета Эдуард Щеглаков обратил внимание присутствующих на то, что согласно законодательства(?) минимальное количество депутатов во фракции  составляет не менее трех человек,  а фракция партии «Самопомощь» в Лисичанском городском совете состоит из трех депутатов. «Таким образом в результате исключения одного  из  трех депутатов, фракция  партии «Самопомощь» в Лисичанском городском совете прекратила свое существование»- объявил секретарь Лисичанского горсовета Эдуард Щеглаков.

Мы обратились к закону «О статусе депутатов местных советов», где в статье 27 не указывается минимальное численное ограничение депутатской фракции в три члена, такое количественное ограничение в три человека относится к депутатской группе, а это совершенно разные формы коллективной депутатской деятельности. А значит- депутатская фракция может состоять минимально из двух депутатов.


Стаття 27. Депутатські фракції

     1. Депутатські  фракції  місцевих рад формуються на партійній  основі депутатами місцевих рад (крім депутатів сільських, селищних рад). 

4. Депутат місцевої ради може входити до складу  лише  однієї депутатської фракції. Після відповідного оформлення матеріалів про утворення депутатської фракції головуючий на пленарному  засіданні відповідної  місцевої  ради  інформує  депутатів місцевої ради про реєстрацію такої депутатської фракції, її кількісний склад.

 6. Інші  питання створення та діяльності депутатських фракцій визначаються регламентом місцевої ради.


Однако в статье 59 Регламента Лисичанского городского совета сказано следующее: «Депутати ради можуть добровільно об’єднуватися у депутатські групи (фракції) за умови, що до складу кожної із них входить не менше як 3 депутати. До складу депутатської фракції можуть входити позапартійні депутати, які підтримують програмні документи відповідної партії. Депутатські групи, сформовані на позапартійній основі, об’єднують депутатів, які поділяють однакові або схожі погляди з питань державного і соціально-економічного розвитку, місцевого самоврядування».

Т.е. Регламент принятый Лисичанским городским советом в части ст.59 ограничивает права  депутатов на право иметь фракцию определенную законом (состоящую не менее чем из двух членов, что можно наблюдать в других местных советах). Обратим внимание, что статья 60 Регламента говорит следующее: «1. Діяльність депутатських груп (фракцій) здійснюється в межах Конституції і законів України і спрямована на вирішення питань місцевого самоврядування. Порядок їх роботи, умови вступу і виходу депутатів з груп (фракцій) визначається самою депутатською групою (фракцією)». При этом сам Регламент Лисичанского городского совета попирает закон, суживая рамки его действия.

В п.2. ст.60 Регламента  утверждается, что  «Депутат не може входити до складу більше як однієї зареєстрованої депутатської групи (фракції)».  Однако закон ограничивает право депутата входить не больше как в одну фракцию, а на счет  ограничения пребывания депутата в различных депутатских группах законодатель ни чего не говорит.

Смешивая понятия  депутатской группы и фракции творцы Регламента Лисичанского горсовета (без?) сознательно ограничили права депутатов состоять одновременно в одной из депутатских фракций и одновременно в одной (или нескольких) депутатских группах. а лисичанские депутаты проголосовали за  такой вариант регламента.  И сегодня спустя год своей депутатской каденции некоторые из них не понимают ценность таких инструментов депутатской деятельности на благо избирателей как депутатская фракция и депутатская группа, говоря: «А зачем нам это надо».

 

 

Зачем депутатам местных советов необходимо создавать  и работать в депутатских фракциях и депутатских группах?

 

Согласно п.15. ст. 19  депутат имеет право «об'єднуватися   з   іншими  депутатами  місцевої  ради  в депутатські групи,  фракції,  які діють відповідно  до  регламенту ради».

Лисичанский вариант регламента со смешиванием терминов и численным ограничением  прав на создание депутатских  фракций (групп) прежде всего, выгоден руководителям партийных структур, чтобы депутаты «не высовывались» со своим мнением и не разбредались еще и по депутатским группам.   Такое ограничение сдерживает инициативу депутатов, не выгодно как самим депутатам, но и фракциям, работающим на перспективу, Такое ограничение нарушает права, прежде всего, и избирателей – у депутата должны работать все законом дозволенные инструменты депутатской деятельности в интересах избирателей!

Например каждый из депутатов (ок) может состоять в одной из различных депутатских фракций, при этом  депутатки могут кроме того организовать  и состоять в депутатской группе с гендерными признаками «Депутатки Лисичанска за поддержку материнства» (т.о. пропагандируя материнство), а некоторые депутаты  имеют право на создание депутатской группы «Депутаты против курения» (пропагандируя здоровый образ жизни), другая же некоторая часть депутатов и депутаток могут создать группу «Депутаты против коррупции» (пропагандируя в громаде нетерпимость к коррупции).

Главное же преимущество депутатских групп и фракций обозначено в  статье 28 закона «О статусе депутатов местных советов», согласно которого депутатские группы и фракции имеют право на  «гарантований  виступ  свого представника на пленарному  засіданні ради з кожного питання порядку денного сесії ради».

 

Стаття 28. Права депутатських груп, фракцій

     Депутатські групи, фракції мають право:

     1) на  пропорційне  представництво  в постійних та тимчасових комісіях ради;

     2) попередньо обговорювати кандидатури посадових  осіб,  яких обирає, призначає чи затверджує рада;

     3) на  гарантований  виступ  свого представника на пленарному засіданні ради з кожного питання порядку денного сесії ради;

     4) об'єднувати  зусилля  з  іншими  групами,  фракціями   для

створення більшості в раді чи опозиції;

     5) здійснювати інші права, передбачені законами України.

 

 

 

Вывод: Депутатам Лисичанского городского совета в интересах избирателей, своих депутатских прав и обязанностей необходимо:

 

1) тщательно проанализировать регламент (и проекты  и решения сессий)   Лисичанского городского совета на предмет соответствия законодательству и отсутствия скрытых коррупционных рисков  и составляющих;

2) внести на рассмотрение ближайших заседаний депутатских комиссий Проект поправок в регламент Лисичанского городского совета и на ближайшей сессии принять регламент в новой редакции или поправки к регламенту;

3) Внести в качестве поправки регламент такую норму: «В случае если отдельные нормы регламента противоречат действующему законодательству  в связи с внесенными изменениями, ошибками и т.д., то такая норма регламента является не действительной и необходимо руководствоваться  действующим законодательством».

4) В случае непринятия на сессии поправок в регламент, обратиться в суд с исковым требованием «отменить противоречащие закону нормы и обязать Лисичанский городской совет принять отдельные нормы регламента в соответствии с действующим законодательством».

 

 

Руководитель пресс-службы

Общественной организации

«СХИДНА ВАРТА»                                              Владимир ХАПЧУК

 


Данная тема поднята для обсуждения в громаде Лисичанска 

и принятия решения депутатами  Лисичанского городского совета.  Комментарии и предлжения можете опубликовать на 

https://www.facebook.com/lisichansk.STOP.korupcii

https://www.facebook.com/zaraz.info


Регламент Лисичанского горсовета самопомич

Интернет реклама УБС

Предыдущий Фракция партии «Самопомощь» в Лисичанском городском совете прекратила свое существование
Следующий Новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ за 26 февраля 2017г
x

Читать также...

erema

Как чиновники Лисичанска уходят от уголовной ответственности