Куда дел бывший руководитель более 15 млн. грн. и поднятие тарифа в Северодонецких троллейбусах до 2-х гривен не обосновано, — говорит Валерий Брынза

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

На фото из архива http://zaraz.info Валерий Брынза

— Валерий Александрович, Вас восстановили в должности начальника коммунального предприятия, которое Вы возглавляли с основания троллейбусного управления в городе до 2016 года, затем Вы были уволены бывшим секретарем Игорем Бутковым, а теперь снова возглавили предприятие. Ваше впечатление от перемен, которые сделал Алексей Постильга, ныне уволенный мэром города.

— Да, действительно, я работаю с основания троллейбусного управления, с 1979 года. Все эти годы коммунальное предприятие работало на благо жителей Северодонецка, не зависимо от того, какая политическая сила руководила городом.

Но, вот с приходом «команды» секретаря городского совета Игоря Николаевича Буткова, троллейбусное предприятие, как и весь город, стало лихорадить. На мое место был назначен человек из окружения нынешнего секретаря. Ему ставилась задача не сохранение предприятия, а организовать работу таким образом, чтобы количество троллейбусов, выпускаемых на линию, уменьшалось, в пользу маршрутных такси, которые контролирует И.Бутков.

Вернувшись на должность начальника троллейбусного управления, я не ожидал увидеть таким «убитым» свое детище. Еще бы 3-4 месяца, и предприятие было бы развалено. Разграбленные кабинеты, уволено более 70 специалистов, в основном это были рабочие, а не управленческий аппарат. Тотальный контроль из видеокамер за личным составом — вот не большой перечень того, что сделал своими руками бывший охранник Игоря Буткова.

Отдельный вопрос – куда дел бывший руководитель более 15 миллионов гривен.

Отдельный вопрос – куда дел бывший руководитель более 15 миллионов гривен.

— Сейчас жители города ощущают на себе «прелести» работы троллейбусного управления: эксперименты по открыванию одной двери, на линиях стало работать меньше троллейбусов, электротранспорт приходится ждать вдвое дольше, чем это было ранее. С чем это связано?

— После моего увольнения, наше предприятие стало лихорадить. Пока я руководил, городское руководство говорило о том, что в троллейбусном управлении денег хоть отбавляй – более 16 млн. гривен, но как только поставили нового руководителя А.Постильгу, который является, бизнес-партнером секретаря совета И.Буткова, работа троллейбусного управления и финансовое состояние предприятия, «стало критическим». Программа развития электротранспорта за 2016 год не была выполнена: ремонт контактных сетей не был сделан, колеса и опоры, не были приобретены, не были закуплены запчасти для подготовки подвижного состава к зиме. В результате этого, на маршрут А.Постильга вынужден выпускать меньше троллейбусов.

Теперь, вместо 26 троллейбусов на маршрутах города работает 24 троллейбуса, а так же убраны оборотные рейсы. В результате этого маршрутные такси И.Буткова, существенно ощутили «прилив» пассажиров на своих маршрутах.

Месяц в Северодонецке А.Постильга проводил эксперименты над подчиненными и жителями города. Им было принято решение на 6-м маршруте запускать людей в переднюю дверь, а выпускать, на среднюю и заднюю. В результате этого троллейбусное управление понесло убытки на маршруте, которые «осели» в карманах И.Буткова.

Кроме того, чтобы еще больше пассажиров переметнулось с троллейбусов на маршрутки, А.Постильга поменял график выпуска 6-го номера троллейбуса, который ранее приезжал к предприятию «Стеклопластика» к окончанию смены. И теперь, троллейбус приезжает к проходной на 1 час позже. А так как ждать 1 час работники предприятия не желали, то они вынуждены были идти на маршрутные такси, то есть опять же к перевозчику И.Буткову.

И только вмешательство народного депутата Сергея Шахова и депутатов от демократических сил, заставило А.Постильгу отказаться от экспериментов.

— В октябре прошлого года в Северодонецке был установлен новый тариф на перевозку пассажиров в городских троллейбусах – 2 гривны. Является ли этот тариф обоснованным или можно было перевозить пассажиров по старому тарифу – 1,5 гривны?

— С 5 октября прошлого года, в Северодонецке установлен новый тариф, на проезд, в троллейбусе. Его цена составила 2 гривны. Однако, плановый отдел троллейбусного управления, перед поднятием тарифа, дал заключение, что при тарифе 1,5 гривны, предприятие спокойно может работать без убытков еще минимум один год. И это, при нынешних ценах на электроэнергию и запасные части.

На счету предприятия, после моего увольнения, было более 16 миллионов гривен, что позволяло бы, спокойно работать и перевозить льготников. Однако, даже с учетом поднятии тарифа на 30% должна была увеличиться и выручка предприятия на 4-5 миллионов гривен. Но этого не случилось, общая выручка не увеличилась, а уменьшилась. А эти миллионы, вследствие снижения оборотных рейсов и сменой графика движения, ушли в карман руководителя маршрутных такси, то есть к Игорю Буткову.

А если бы не увольнение А.Постильги, с марта—апреля 2017 года, в программе развития электротранспорта на 2017 год, запланировано поднять тариф еще на 50%, до 3-х гривен, что позволило бы получать маршрутчикам дополнительно до 15 миллионов гривен.

И эти действия показывают беспринципность нынешней власти и руководителя троллейбусного управления, так как их не интересует ни троллейбусное управление, ни забота о жителях города. Сегодня стоит задача поднять тариф в маршрутках, которые контролирует И.Бутков, до 5-6 гривен. А это возможно только после поднятия тарифа на перевозку пассажиров в троллейбусах.

— В городе ходят слухи о массовых увольнениях на предприятии. Каково на самом деле положение вещей в управлении и кто был уволен предыдущим руководителем?

— В троллейбусном управлении после моего увольнения, существенно ухудшились условия труда. Прошли массовые увольнения специалистов рабочих профессий – уборщиц, сторожей, операторов, электромонтеров и прочих.

Ремонтная служба, которая занимается ремонтом и восстановлением электротранспорта, была сокращена вдвое. А это значит, что ремонтировать троллейбусы нынешнее городское руководство и не собиралось.

В связи с нововведениями, у водителей теперь нет полной загруженности рабочего дня, так как сокращено количество выездов на маршруты, вследствие чего, они стали меньше зарабатывать. Зато начальник троллейбусного управления А.Постильга принимал на работу людей, в компетенции которых, много сомнений.

— На сайте городского совета появилась информация о том, что некоторые здания, принадлежавшие троллейбусному управлению, теперь выставлены на продажу. Не является ли это началом ликвидации предприятия?

— К сожалению, о действиях А.Постильги, можно судить по-разному. С одной стороны, его работу можно квалифицировать, как безграмотную, в управлении специализированным предприятием. С другой стороны, это можно рассматривать как планомерное уничтожение социального городского транспорта, которым пользуется практически весь город.

Так, А.Постильгой, вместо ремонта бытовых и ремонтных помещений, решил освободить административно-бытовой комплекс под сдачу в аренду коммерческим организациям, а персонал распределить, кого — куда. Для этого, часть отделов планировалось разместить в том корпусе, где находятся сторожа, а часть — в ремонтном корпусе. При этом цена за сдачу помещений в аренду — 1 гривна в год. Не правда ли — бизнес на высоте?

И это планировалось сделать после полной «оптимизации» сотрудников, работающих в троллейбусном депо.

Кроме того, на продажу выставлены ряд зданий троллейбусного управления, принято решение о передаче двух легковых машин «Деу Нубира» и «Шевролет эпика» то ли городской многопрофильной больнице города, то ли лично начальнику управления здравоохранения Р.Водянику. Куда, в какое отделение или управление, почему и на каких основаниях, на сегодняшний момент не известно.

Таким образом, видно не прикрытое разбазаривание имущества предприятия, накапливаемое годами.

— Депутаты приняли решение выделить 3,4 миллиона гривен на покупку 4-х автобусов для троллейбусного управления Северодонецка. Насколько это правильный шаг?

— Наверное, бывший начальник А.Постильга, попутал троллейбусное управление с маршрутным предприятием. И он не понимает, что нам необходимо обновлять троллейбусный парк, а не покупать автобусы. Поэтому, мной принято решение обратиться к городскому голове Валентину Казакову, внести изменения в бюджет города, с просьбой купить для города вместо автобусов – троллейбус.

— Валерий Александрович, что вы решили делать дальше? Каковы ваши планы на будущее?

-Сегодня передо мной стоит множество задач, решение которых требует оперативного вмешательства. В первую очередь, я разберусь с законностью уволенного персонала, и верну предприятие в рабочее русло. А затем, буду думать о развитии предприятия, тем более у меня есть много предложений по реформированию электротранспорта на Луганщине.

— Спасибо за интересное интервью. Думаю, что с Вашим возвращением Ваша работа не останется не замеченной и в конечном итоге, все-таки «лихорадить» троллейбусное депо перестанет.

Интервью с начальником коммунального предприятия «Северодонецкое троллейбусное управление» — Валерием Брынзой провел Алексей Иванов, по материалам «Честная газета»

В Северодонецке «Оппоблок» решил идти на выборы за деньги европейских фондов? северодонецк троллейбус

Интернет реклама УБС

Предыдущий На призывы Луганской ОВГА снизить тарифы на междугородные маршруты отреагировал только один перевозчик
Следующий Відповідь громадськості Лисичанська стосовно запропонованих мерією «санітарних п’ятниць»
x

Читать также...

IMG_1434

На Луганщине разоблачили конвертационный центр с оборотом 150 млн. грн